В Республике Дагестан реализуются пять региональных проектов, направленных на обеспечение достижения целей, показателей и результатов соответствующих федеральных проектов национального проекта «Демография». В их числе проекты:

-                   «Финансовая поддержка семей при рождении детей»;

-                   «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Старшее поколение)»;

-                   «Содействие занятости»;

-                   «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек (Укрепление общественного здоровья)»;

-                   «Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва (Спорт-норма жизни)».

В реализации мероприятий указанных региональных проектов в                           2023 году задействованы:

Министерство труда и социального развития Республики Дагестан (далее – Минтруд РД);

Министерство образования и науки Республики Дагестан (далее – Минобрнауки РД);

Министерство здравоохранения Республики Дагестан (далее – Минздрав РД);

Министерство по физической культуре и спорту Республики Дагестан (далее – Минспорт РД);

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан (далее – Минстрой РД).

По всем региональным проектам в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет») полностью сформированы в соответствии с требованиями и согласованы заинтересованными органами исполнительной власти паспорта и планы мероприятий; на 1 декабря 2023 г. заключено 174 соглашения (в том числе                        5 индикативных и 57 дополнительных соглашений к ним, 22 финансовых и                  90 дополнительных соглашений к ним) между Республикой Дагестан и федеральными органами исполнительной власти, направленных на реализацию в республике мероприятий национальных проектов.

Бюджет проектов на 2023 год: всего – 1374,7461 млн рублей, в том числе:

782,1778 млн рублей – средства федерального бюджета;

434,9684 млн рублей – средства республиканского бюджета;

157,5999 млн рублей – иные источники.

Кассовое исполнение по оперативной информации на 1 декабря 2023 г. составило: 763,702 млн руб. или 55,6 процента.

I.                  Региональный проект

«Финансовая поддержка семей при рождении детей»

·                   функциональные заказчики

Минтруд РД, Минздрав РД.

·                   планируемые к достижению показатели и результаты

  Результаты План Факт % Примечание
1 Количество циклов экстракорпорального оплодотворения, выполненных в Республике Дагестан семьям, страдающим бесплодием, за счет средств базовой программы обязательного медицинского страхования, тыс. единиц 1,315 1,182 89,9% В январе-ноябре 2023 г. органами здравоохранения за счет средств ТФОМС обеспечено выполнение 1182 процедур ЭКО

·                   заключение соглашений

В системе «Электронный бюджет» заключено индикативное соглашение (от 29.01.2019 г. № 149-2019-Р10023-1 в редакции дополнительных соглашений от 9.12.2019 г. № 149-2019-Р10023-1/1; от 27.11.2020 г.                                              № 149-2019-Р10023-1/2; от 28.12.2020 г. № 149-2019-Р10023-1/3; от                  1.10.2021 г. № 149-2019-Р10023-1/4; от 17.12.2021 г. № 149-2019-Р10023-1/5; от 20.12.2021 г. № 149-2019-Р10023-1/6; от 6.12.2022 г. № 149-2019-Р10023-1/6.1 и от 15.12.2022 г. № 149-2019-Р10023-1/7) между Минтрудом РД и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – Минтруд России) о реализации регионального проекта на территории Республики Дагестан.

·                   бюджет регионального проекта

Всего – 157,5999 млн рублей, в том числе:

0 млн рублей – средства федерального бюджета;

0 млн рублей – средства республиканского бюджета;

157,5999 млн рублей – иные источники

Средства фонда обязательного медицинского страхования предусмотрены на осуществление процедур ЭКО семьям, страдающим бесплодием.

Кассовое исполнение на 1 декабря 2023 г. составило 119,141 млн руб. или              75,6 проц. от общего бюджета.

·                   заключение контрактов

Процедуры по заключению контрактов в рамках реализации проекта не предусмотрены.

·                   проводимая работа, достигнутые результаты

В январе-ноябре 2023 г. семьям, страдающим бесплодием, органами здравоохранения за счет средств ТФОМС обеспечено выполнение 1182 циклов ЭКО.

В целях активизации работы медицинских организаций районов и городов республики по обеспечению доступности процедуры ЭКО Министерством здравоохранения Республики Дагестан совместно с ГБУ РД «Республиканский центр охраны здоровья семьи и репродукции» проводятся видеоселекторные совещания и телемедицинские консультации со специалистами медицинских организаций городов и районов для проведения дистанционного консультирования и отбора пациенток для проведения процедуры ЭКО с целью оперативного обследования и направления на процедуру.

В настоящее время расширено и оснащено отделение вспомогательных репродуктивных технологий ГБУ РД «Республиканский центр охраны здоровья семьи и репродукции», что позволило значительно увеличить количество процедур ЭКО, проводимых в вышеуказанном центре (с 600 до 900 процедур в год).

Также на территории республики работают 2 отделения вспомогательных репродуктивных технологий в структуре частных медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, что также позволит обеспечить достижение индикативного значения показателя в 2023 году.

·        участие органов местного самоуправления

Участие органов местного самоуправления в рамках реализации проекта не предусмотрено.

·                   имеющиеся проблемы и сроки их решения

Отсутствуют.

II. Региональный проект «Старшее поколение»

·                   функциональные заказчики

Минтруд РД, Минздрав РД.

·                   планируемые к достижению показатели и результаты

  Показатели План Факт % Примечание
1 2 3 4 5 6
1 Доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, проц. 10,71 10,08 94,1% Фактическое значение показателя за январь-ноябрь 2023 г.
2 Охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию, процент 65,3 63,5 97,2% ИнформацияМинздрава РД на 1 декабря 2023 г.
3 Уровень госпитализации на геронтологические койки лиц старше 60 лет на 10 тыс. населения соответствующего возраста, условных единиц 55,1 61,5 111,6% ИнформацияМинздрава РД на 1 декабря 2023 г.
4 Доля лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением, процент 80 80,7 100,9% ИнформацияМинздрава РД на 1 декабря 2023 г.
5 Доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода, от общего числа граждан старшего трудоспособного возраста и инвалидов, нуждающихся в долговременном уходе, проц. 0,7 0,71 101,4% На обслуживание взято 200 чел.
  Результаты План Факт % Примечание
1 В Республике Дагестан на геронтологических койках получили помощь граждане старше трудоспособного возраста, тысяча человек 1,74 2,608 149,9% ИнформацияМинздрава РД на 1 декабря 2023 г.
2 Лица старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающие в организациях социального обслуживания, прошли вакцинацию против пневмококковой инфекции, процент 95 101,5 106,8% Проведена вакцинация против пневмококковой инфекции 65 чел. (план – 64 чел.)
3 В Республике Дагестан создан 1 региональный гериатрический центр 1 1 100% В 2020 году на базе ГБУ РД «Республиканская клиническая больница № 2» был создан Республиканский гериатрический центр
4 Граждане старше трудоспособного возраста и инвалиды получили услуги в рамках системы долговременного ухода, чел. 200 200 100%  

·                   заключение соглашений

В системе «Электронный бюджет» заключено соглашение (от 30.01.2019 г. № 149-2019-Р3006-1 в редакции дополнительных соглашений от 9.12.2019 г. № 149-2019-Р3006-1/1; от 7.12.2020 г. № 149-2019-Р3006-1/2; от 28.12.2020 г. № 149-2019-Р3006-1/3; от 29.12.2020 г. № 149-2019-Р3006-1/4; от 18.06.2021 г. № 149-2019-Р3006-1/5; от 18.10.2021 г. № 149-2019-Р3006-1/6; от 17.12.2021 г. № 149-2019-Р3006-1/7; от 21.12.2021 г. № 149-2019-Р3006-1/8; от 7.10.2022 г. № 149-2019-Р3006-1/9; от 16.12.2022 г. № 149-2019-P3006-1/10; от 19.12.2022 г. № 149-2019-P3006-1/9.1 и от 22.08.2023 г. № 149-2019-P3006-1/11) между Минтрудом РД и Минтрудом России о взаимодействии при реализации регионального проекта и осуществлении мониторинга достижения его целей, показателей и результатов.

Кроме того, между Правительством Республики Дагестан и федеральными органами исполнительной власти заключено 5 финансовых соглашений: о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Республики Дагестан на проведение вакцинации против пневмококковой инфекции граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания (от 09.02.2019 г. № 056‑17‑2019‑005 в редакции дополнительных соглашений от 19.12.2019 г. № 056‑17‑2019‑005/1; от 25.12.2020 г. № 056‑17‑2019‑005/2; от 17.06.2021 г. № 056‑17‑2019‑005/3 и от 29.12.2021 г. № 056‑17‑2019‑005/4 и от 28.12.2021 г. № 056-17-2022-036 в редакции дополнительного соглашения от 23.12.2022 г. № 056-17-2022-036/1) и на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста (от 11.02.2019 г. № 150‑17‑2019‑008 в редакции дополнительного соглашения от 18.03.2019 г. № 150‑17‑2019‑008/1), а также о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Дагестан на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц в возрасте 50-ти лет и старше,  а также лиц предпенсионного возраста (от 18.12.2019 г.                                    № 150-09-2020-184 в редакции дополнительного соглашения от 1 июня 2020 г. № 150-09-2020-184/1) и на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании (от 30.08.2023 г. № 149-09-2023-103).

·                   бюджет регионального проекта

Всего – 27,8889 млн рублей, в том числе:

27,6103 млн рублей – средства федерального бюджета;

0,2786 млн рублей – средства республиканского бюджета.

На закупку вакцины против пневмококковой инфекции – 0,0303 млн рублей.

На создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании – 27,8586 млн рублей.

Кассовое исполнение на 1 декабря 2023 г. составило 11,124 млн руб. или 39,9 проц. плана (по СДУ приведен кассовый расход подведомственных учреждений Минтруда РД).

·                   заключение контрактов

Заключен договор от 26 января 2023 г. на закупку вакцины                   «Превенар 13» (вакцина пневмококковая полисахаридная конъюгированная адсорбированная, тринадцативалентная) в количестве 18 ед. на сумму 30,3 тыс. рублей.

Кроме того, в рамках реализации мероприятий по созданию системы долговременного ухода (СДУ) за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, 3-мя учреждениями социального обслуживания населения запланировано заключение (по оценке) 46 контрактов (на сумму 13,9 млн руб.) на организацию обучения помощников по уходу, закупку оборудования (технических средств реабилитации) для школ ухода и пунктов проката. На 1 декабря 2023 г. заключены 4 контракта (договора) на сумму 1,02 млн руб. на обучение по программе «Помощник по уходу» 106 работников организаций социального обслуживания населения и 35 контрактов на закупку технических средств реабилитации на сумму 9,347 млн руб. Заключение оставшихся 7 контрактов планируется в начале декабря                  2023 года.

·                   проводимая работа, достигнутые результаты

Приказом Минздрава РД от 22.12.2022 г. № 1280-м «Об утверждении Плана иммунизации против пневмококковой инфекции граждан старше трудоспособного возраста из группы риска, проживающих в организациях социального обслуживания, на 2023-2025 годы» определен план-график на 2023–2025 гг. проведения вакцинации, утвержден контингент лиц старше трудоспособного возраста из группы риска, проживающих в организациях социального обслуживания, подлежащих иммунизации против пневмококковой инфекции в количестве 64 человек на 2023 год. Закупленная вакцина распределена в медицинские организации. В результате обеспечена вакцинация против пневмококковой инфекции 65 лиц старше трудоспособного возраста из группы риска, проживающих в организациях социального обслуживания, или 101,5 проц. от запланированного количества.

В республике функционируют 2 гериатрических центра, в том числе региональный гериатрический центр на базе ГБУ РД «Республиканская клиническая больница». Медицинскую помощь граждане старшего возраста получают, в том числе в 18 гериатрических кабинетах (в текущем году лицензированы и открыты 2 гериатрических кабинета в ГБУ РД «Ботлихская ЦРБ» и ГБУ РД «Бабаюртовская ЦРБ»). Работа по внедрению и лицензированию гериатрических кабинетов и стационаро-замещающих технологий продолжена, на стадии лицензирования - гериатрические кабинеты в ГБУ РД «Ахтынская ЦРБ» и «Магарамкентская ЦРБ».

За январь-ноябрь 2023 г. на гериатрических койках пролечено                       2608 чел., уровень госпитализации составил 61,5 усл. ед. на 10 тыс. населения соответствующего возраста.

Профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию, за январь-ноябрь 2023 г. охвачено 285,33 тыс. граждан старше трудоспособного возраста, что составило 63,5 проц. от их общего количества.

Доля лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением, на 1 декабря 2023 г. составила 80,7 процента.

Социальные услуги в организациях социального обслуживания получили 10,08 проц.  граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов.

В целях обеспечения реализации мероприятий по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании приняты постановления Правительства Республики Дагестан: от 25 августа 2023 года                    № 347 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, в Республике Дагестан», от 18 сентября 2023 года № 363 «Об утверждении модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, реализуемой в Республике Дагестан в 2023 году» и от 21 сентября 2023 года № 377 «Об утверждении Перечня муниципальных образований Республики Дагестан для реализации модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, реализуемой в Республике Дагестан в 2023 году».

Также совместным приказом Минтруда РД и Минздрава РД от 30 августа 2023 г. № 19-645/579-л утвержден Порядок межведомственного взаимодействия, в том числе информационного взаимодействия участников системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Республики Дагестан.

Приказом Минтруда РД от 04 августа 2023 г. № 19-561 утвержден Состав рабочей группы по реализации системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе в Республике Дагестан.

Приказом Минтруда РД от 04 августа 2023 г. № 19-562 утверждено Положение о пунктах проката технических средств реабилитации и перечня технических средств реабилитации в рамках внедрения системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.

Приказом Минтруда РД от 5 сентября 2023 года № 19-683 № 19-562 утверждено положение о «Школе ухода» за гражданами пожилого возраста и инвалидами.

По состоянию на 1 декабря текущего года на обучение по программе «Помощник по уходу» прошли 106 работников организаций социального обслуживания, которыми взято на обслуживание 200 граждан пожилого возраста и инвалидов (100 проц. плана).

·        участие органов местного самоуправления

Участие органов местного самоуправления в рамках реализации проекта не предусмотрено.

·                   имеющиеся проблемы и сроки их решения

Завершение контрактации по закупке оборудования (технических средств реабилитации) для пунктов проката и школ ухода в рамках создания системы долговременного ухода.

III. Региональный проект

«Содействие занятости»

·                   функциональные заказчики

Минтруд РД, Минобрнауки РД, Минстрой РД.

·                   планируемые к достижению показатели и результаты

  Показатели План Факт % Примечание
1 2 3 4 5 6
1 Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, проц. 100 66,26 66,3% Данные Минобрнауки РД на 1 декабря 2023 г.
2 Количество дополнительно созданных мест с целью обеспечения дошкольным образованием детей в возрасте до 3 лет нарастающим итогом, тыс. мест 9,53 8,04 84,4% На 1 декабря 2023 г. разрешения на ввод в эксплуатацию получены на                     51 объект на 8040 мест.
3 Доля занятых граждан из числа участников дополнительных мероприятий, проц. 75 73,0 97,3% Достижение показателя планируется обеспечить к концу текущего года.
  Результаты План Факт % Примечание
1 В Республике Дагестан созданы дополнительные места в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте до 3 лет, тыс. мест (переходящий результат   2019 года) 1,95 1,83 93,8% На 1 декабря 2023 г. разрешения на ввод в эксплуатацию получены на 19 объектов на 1830 мест. Не завершено строительство объекта на 120 мест в пос. Шамхал-Термен г. Махачкалы. Завершение строительства и ввод данного объекта планируется обеспечить в текущем году.
2 В Республике Дагестан созданы дополнительные места для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в дошкольных образовательных организациях, тыс. мест 7,58 6,21 81,9% На 1 декабря 2023 г. разрешения на ввод в эксплуатацию получены на 32 объекта на 6210 мест.
3 В Республике Дагестан  в 2020-2024 годах  созданы группы дошкольного образования в негосударственном секторе дошкольного образования, ед. 15 37 246,7% Создано 37 групп
4 В Республике Дагестан в 2020-2024 гг. организовано повышение квалификации специалистов управления в сфере образования на республиканском и местном уровне, а также специалистов и руководителей частных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих организацию и обеспечение реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотр и уход за детьми в негосударственном секторе дошкольного образования, тыс. чел.  1,5 1,0 66,7% Данные Минобрнауки РД на 1 декабря 2023 г.
5 Прошли профессиональное обучение и получили дополнительное профессиональное образование работники промышленных предприятий оборонно-промышленного комплекса, чел. 268 215 80,2% На профобучение направлено 268 чел., из которых на 1 декабря 2023 г. завершили обучение 215 чел.Завершение обучения остальных 53 работников планируется в декабре 2023 г.
6 Приняли участие в мероприятиях по организации временного трудоустройства граждане из числа работников, находящихся под риском увольнения, чел. 500 508 101,6% В рамках заключенных соглашений обеспечено трудоустройство 508 человек предусмотренной категории
7 Приняли участие в мероприятиях по организации общественных работ граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, чел. 300 313 104,3% В рамках заключенных соглашений обеспечено трудоустройство 313 человек предусмотренной категории

·                   заключение соглашений

В системе «Электронный бюджет» в целях реализации проекта между Минтрудом РД и Минтрудом России заключено индикативное соглашение (от 28.01.2019 г. № 149‑2019‑Р2005‑1 в редакции дополнительных соглашений от 3.03.2019 г. № 149-2019-Р2005-1/1; от 9.12.2019 г. № 149-2019-Р2005-1/2; от 25.03.2020 г. № 149-2019-Р2005-1/3; от 11.12.2020 г. № 149-2019-Р2005-1/4; от 28.12.2020 г. № 149-2019-Р2005-1/5; от 29.12.2020 г. № 149-2019-Р2005-1/6; от 18.01.2021 г. № 149-2019-Р2005-1/7; от 14.04.2021 г. № 149-2019-Р2005-1/8; от 7.12.2021 г. № 149-2019-Р2005-1/9; от 27.12.2021 г. № 149-2019-Р2005-1/10; от 25.05.2022 г. № 149-2019-Р2005-1/11; от 19.09.2022 г. № 149-2019-Р2005-1/12; от 2.12.2022 г. № 149-2019-Р2005-1/13; от 13.12.2022 г.                                                      № 149-2019-Р2005-1/12.1; от 20.12.2022 г. № 149-2019-Р2005-1/12.2;                           от 27.12.2022 г. № 149-2019-Р2005-1/12.3; от 06.03.2023 г.                                             № 149-2019-Р2005-1/14; от 14.06.2023 г. № 149-2019-Р2005-1/15; от 27.06.2023 г. № 149-2019-Р2005-1/16; от 7.07.2023 г. № 149-2019-Р2005-1/17 и от 30.10.2023 г. № 149-2019-Р2005-1/18).

Кроме того, между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Республики Дагестан заключены 3 финансовых соглашения о предоставлении: субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Дагестан на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (от 07.02.2019 г. № 073-09-2019-123 (в редакции дополнительных соглашений от 05.03.2019 г. №  073-09-2019-123/1; от 24.04.2019 г. № 073-09-2019-123/2; от 10.06.2019 г. № 073-09-2019-123/3; от 22.08.2019 г. № 073-09-2019-123/4; от 18.10.2019 г. № 073-09-2019-123/5; от 18.12.2019 г. № 073-09-2019-123/6; от 20.04.2020 г. № 073-09-2019-123/7; от 01.07.2020 г. № 073-09-2019-123/8; от 02.11.2020 г. № 073-09-2019-123/9; от 23.12.2020 г. № 073-09-2019-123/10; от 08.02.2021 г. № 073-09-2019-123/11; от 29.03.2021 г. № 073-09-2019-123/12; от 26.07.2021 г. № 073-09-2019-123/13; от 29.12.2021 г. № 073-09-2019-123/14 и от 20.04.2022 г. № 073-09-2019-123/15);  от 24.12.2021 г. № 073-09-2022-905 (в редакции дополнительных соглашений от 20.04.2022 г. № 073-09-2022-905/1; от 14.06.2022 г. № 073-09-2022-905/2; от 12.07.2022 г. № 073-09-2022-905/3; от 17.09.2022 г. № 073-09-2022-905/4; от 31.10.2022 г. № 073-09-2022-905/5; от 17.12.2022 г. № 073-09-2022-905/6; от 27.12.2022 г. № 073-09-2022-905/7 и от 13.03.2023 г. № 073-09-2022-905/8) и от 25.12.2022 г. № 073-09-2023-231 (в редакции дополнительных соглашений от 04.04.2023 г. № 073-09-2023-231/1; от 10.07.2023 г. № 073-09-2023-231/2; от 27.07.2023 г. № 073-09-2023-231/3 и от 01.11.2023 г. № 073-09-2023-231/4)) и иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Республики Дагестан на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (от 15.02.2019 г. № 073-17-2019-015 в редакции дополнительных соглашений от 19.04.2019 г. № 073-17-2019-015/1; от 30.04.2019 г. № 073-17-2019-015/2; от 19.07.2019 г. № 073-17-2019-015/3; от 2.09.2019 г. № 073-17-2019-015/4; от 19.12.2019 г. № 073-17-2019-015/5; от 11.05.2020 г. № 073-17-2019-015/6; от 6.04.2021 г. № 073-17-2019-015/7; от 27.12.2021 г. № 073-17-2019-015/8; от 27.04.2022 г. № 073-17-2019-015/9; от 10.06.2022 г. № 073-17-2019-015/10; от 1.08.2022 г.  № 073-17-2019-015/11; от 4.10.2022 г. № 073-17-2019-015/12; от 18.12.2022 г. № 073-17-2019-015/13 и от 04.04.2022 г. № 073-17-2019-015/14).

Также заключено соглашение (от 19 декабря 2019 г. № 150-09-2020-068 в редакции дополнительного соглашения от 1 июня 2020 г. № 150-09-2020-068/1) о предоставлении (в 2020-2022 гг.) субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Дагестан на переобучение и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости.

Между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Республики Дагестан заключено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Дагестан на реализацию мероприятий по повышению эффективности службы занятости от 29.12.2020 г.  № 150-09-2021-040 (в редакции дополнительных соглашений от 24.12.2021 г.  № 150-09-2021-040/1; от 25.05.2022 г. № 150-09-2021-040/2; от 17.11.2022 г.                № 150-09-2021-040/3 и от 15.03.2023 г.  № 150-09-2021-040/4).

Кроме того, в целях обеспечения достижения в 2023 году целей, показателей и результатов федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография» по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Республики Дагестан заключены соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Республики Дагестан:                         от 23.12.2022 г. № 150-17-2023-089 (в части организации общественных работ граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан), от 23.12.2022 г.                                № 150-17-2023-012 (в части организации временного трудоустройства граждан из числа работников, находящихся под риском увольнения) и от 27.12.2022 г. № 150-17-2023-169 в редакции дополнительного соглашения от 5.05.2023 г.                   № 150-17-2023-169/1 (в части организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий).

· бюджет регионального проекта

Всего – 929,2648 млн рублей, в том числе:

649,2953 млн рублей – средства федерального бюджета;

279,9695 млн рублей – средства республиканского бюджета.

На организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий предусмотрено 15,9675 млн руб., из них средства федерального бюджета – 15,8078 млн руб.

На организацию временного трудоустройства граждан из числа работников, находящихся под риском увольнения, предусмотрено 36,926 млн руб., из них средства федерального бюджета – 36,5567 млн руб.

На организацию общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, предусмотрено 19,1556 млн руб., из них средства федерального бюджета – 18,964 млн руб.

На строительство 43 садов (включая завершенные объекты) для детей в возрасте до 3 лет предусмотрено 857,2158 млн руб. (с учетом средств, дополнительно выделенных из республиканского бюджета в рамках РИП), из них средства федерального бюджета – 577,967 млн руб.

Кассовое исполнение по оперативной информации на 1 декабря 2023 г. составило 438,563 млн руб. или 47,2 проц. плана.

·                   заключение контрактов

В июле 2022 года заключен 1 контракт на строительство в                              2022-2023 годах объекта дошкольного образования в селе В. Дженгутай Буйнакского района на общую сумму 99,824 млн руб., из них сумма контракта на 2023 год составляет 52,32 млн рублей.

Также заключены контракты на строительство 4 садов на 430 мест, строящихся в рамках Республиканской инвестиционной программы.

В рамках реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда РД, а также организации профессионального обучения работников промышленных предприятий заключение контрактов не предусмотрено.

·                   проводимая работа, достигнутые результаты

Техническая готовность объектов дошкольного образования следующая:

v     20 детских садов на 1,95 тыс. мест для детей в возрасте от 2 мес. до 3 лет:

- по 19 объектам на 1830 мест завершены строительно-монтажные работы (СМР), получены заключения о соответствии и разрешения на их ввод в эксплуатацию, из них по 17 объектам на 1630 мест получены лицензии на осуществление деятельности в сфере дошкольного образования;

- по 1 объекту на 120 мест готовность составляет 98 % (при этом согласно протоколу совещания у Директора Департамента просвещения, высшего образования и науки Правительства Российской Федерации                    Т.Ю. Синюгиной от 9 июня 2023 октября 2022 г. № П8-18588 плановый срок ввода в эксплуатацию данного объекта – 30.08.2023 г., а согласно протоколу совещания у Главы РД с участием заместителя Министра просвещения РФ Николаева А.В. от 13 июля 2023 г. № 25-3/5-23 плановый срок ввода в эксплуатацию – 15.11.2023 г.);

v     детские сады на 7,58 тыс. мест для детей в возрасте от 1,5 до               3 лет:

- по 32 объектам на 6210 мест завершены СМР, получены заключения о соответствии и разрешения на их ввод в эксплуатацию, из них на 29 объектов на 5560 мест получены лицензии на осуществление деятельности в сфере дошкольного образования;

- по 5 объектам на 940 мест готовность составляет 79-99 %;

- по 4 объектам на 430 мест, строительство которых было начато в рамках Республиканской инвестиционной программы, готовность составляет 72-99 %;

- по 1 объекту на 60 мест готовность составляет 30 % (срок ввода в эксплуатацию перенесен на 2024 год).

Кроме того, в рамках проекта в январе-ноябре 2023 г. 1,0 тыс. специалистов управления в сфере образования на республиканском и местном уровне, специалистов и руководителей частных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих организацию и обеспечение реализации образовательных программ дошкольного образования, прошли курсы повышения квалификации.

Также в текущего году в негосударственном секторе дошкольного образования были открыты 10 частных детских садов, количество групп возросло на 37 по сравнению с 1 января 2023. 

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2022 г. № 2309 «О реализации в 2023 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда» органами службы занятости республики проведен отбор работодателей для предоставления соответствующей субсидии. В результате проделанной работы на 1 декабря  2023 г. центрами занятости заключены соответствующие соглашения с                           15 работодателями о предоставлении субсидий на организацию общественных работ для 313 безработных и ищущих работу граждан на общую сумму                   19,156 млн руб. (из них освоено 17,762 млн руб.) и с 12 работодателями на организацию временных работ для 508 работников, находящихся под риском увольнения, на общую сумму 36,926 млн рублей (средства освоены в полном объеме).

Обеспечено направление на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование 268 работников (100 проц. плана) оборонно-промышленного предприятия АО «Концерн КЭМЗ», из них завершили обучение 215 работников.

·        участие органов местного самоуправления

Мероприятия по строительству объектов дошкольного образования для детей в возрасте от 2 мес. до 3 лет и от 1,5 до 3 лет реализуются (реализовывались) на территории 29 муниципальных образований: Бабаюртовский, Ботлихский, Буйнакский, Дербентский, Гунибский, Казбековский, Кайтагский, Карабудахкентский, Каякентский, Кизилюртовский, Кумторкалинский, Левашинский, Магарамкентский, Сергокалинский, Сулейман-Стальский, Табасаранский, Тарумовский, Унцукульский, Хасавюртовский и Цумадинский районы, города Махачкала, Буйнакск, Дагестанские Огни, Дербент, Избербаш, Каспийск, Кизилюрт, Кизляр и Хасавюрт.

Типичные проблемы муниципальных образований и городских округов при реализации проекта:

дефицит земельных участков;

несвоевременное представление исходно-разрешительной документации на отведенные под строительство земельные участки;

разработка некачественной проектно-сметной документации в связи с чем проводится их корректировка, что затягивает процесс начала строительства;

несвоевременная проработка вопроса подключения технических условий и др.

·                   имеющиеся проблемы и сроки их решения

Низкая строительная готовность наблюдается на 3-х объектах из 11-ти строящихся в текущем году:

детский сад на 60 мест в с. Гуниб Гунибского района (72%);

детский сад на  150 мест в с. Маджалис Кайтагского района (75%);

детский сад на 250 в г. Дербент (79%).

Подрядным организациям даны указания по параллельному ведению строительно-монтажных работ и привлечению дополнительной рабочей силы для введения объектов до конца 2023 года.

IV. Региональный проект «Укрепление общественного здоровья»

·                   функциональные заказчики

Минздрав РД.

·                   планируемые к достижению показатели и результаты

  Показатели План Факт % Примечание
1 2 3 4 5 6
1 Темпы прироста первичной заболеваемости ожирением, проц. 5,2 5,25 99,0% Предварительные данные медицинских организаций на                     1 декабря 2023 г.
2 Розничные продажи алкогольной продукции на душу населения (в литрах этанола), литр чистого (100%) спирта 1 0,203 492,6% Приведено фактическое значение за II квартал 2023 г. по данным Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка
  Результаты План Факт % Примечание
1 Муниципальные районы, муниципальные округа внедрили муниципальные программы общественного здоровья, процент 80 80,8 101% В 2020-2023 гг. разработаны и внедрены 42 муниципальные программы общественного здоровья.
2 Внедрены корпоративные программы, содержащие наилучшие практики по укреплению здоровья работников, штука 1 1 100% Продолжена работа по внедрению модельной корпоративной программы укрепления здоровья на рабочем месте в 127 организациях республики

·                   заключение соглашений

В системе «Электронный бюджет» заключено соглашение между Минздравом РД и Минздравом России (от 30.01.2019 г. № 056-2019-P4005-1 в редакции дополнительных соглашений от 6.12.2019 г. № 056-2019-Р4005-1/1; от 18.11.2020 г. № № 056-2019-Р4005-1/2; от 8.12.2020 г. № 056-2019-Р4005-1/3 и от 6.12.2022 г. № 056-2019-Р4005-1/4) о реализации регионального проекта.

·                   бюджет регионального проекта

Финансирование регионального проекта не предусмотрено

·        заключение контрактов

Процедуры по заключению контрактов в рамках реализации проекта не предусмотрены.

·                   проводимая работа, достигнутые результаты

Во исполнение мероприятия (разработка и внедрение муниципальных программ общественного здоровья, в 2023 году - 80 проц.) в 2020-2023 годах в 42 муниципальных образованиях внедрены муниципальные программы укрепления общественного здоровья, в том числе 10 программ разработаны и внедрены в 2023 году.

Кроме того, продолжена работа по внедрению модельной корпоративной программы укрепления здоровья на рабочем месте в 127 организациях республики, в том числе в 121 медицинской организации и 6 организациях республики: Министерстве по физической культуре и спорту РД, Министерстве образования и науки РД, Министерстве торговли и промышленности РД, территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по РД, торговом доме ООО «Киргу»,                         ООО «Газпром трансгаз Махачкала».

Продолжена реализация профилактической работы, направленной на профилактику развития заболеваний, поддержку здорового образа жизни. Так, приказом Минздрава РД от 11.01.2023 г. № 5-Л «О реализации Плана проведения тематических мероприятий по профилактике заболеваний и поддержке здорового образа жизни в Республике Дагестан на 2023 год» утвержден план-график проведения тематических мероприятий по профилактике заболеваний и поддержке здорового образа жизни в республике, назначены ответственные медицинские организации по реализации Плана мероприятий исходя из их тематики с освещением основных разделов в социальных сетях, на сайтах медицинских организаций, в сети интернет и СМИ.

        По итогам проведенных мероприятий в январе-ноябре 2023 года проведено более 10 тыс. информационно – коммуникационных компаний с использованием основных телекоммуникационных каналов для всех целевых аудиторий, опубликовано 108 интервью, 980 публикаций в СМИ и 1,0 тыс. публикаций в социальных сетях.

·        участие органов местного самоуправления

В 2023 г. обеспечено внедрение муниципальных программ общественного здоровья в 10 муниципалитетах республики: городской округ «город Кизилюрт», город Буйнакск, Гумбетовский район, Дахадаевский район, Дербентский район, Кизилюртовский район, Рутульский район, Тарумовский район, Цумадинский район, Цунтинский район.

·                   имеющиеся проблемы и сроки их решения

Отсутствуют.

V. Региональный проект «Спорт – норма жизни»

·                   функциональные заказчики

Минспорт РД.

·                   планируемые к достижению показатели и результаты

  Показатели План Факт % Примечание
1 2 3 4 5 6
1 Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, процент 58,1 56 96,4% Федеральной статистической отчетностью не предусмотрен поквартальный мониторинг. Фактические значения показателя  могут быть определены  только по итогам отчетного года, в связи с чем в графе 4 приведено фактическое значение на  31.12.2022 г. 
2 Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности, процент 58 27,8 47,9% По состоянию на 01.12. 2023г.
  Результаты План Факт % Примечание
1 Организациям, входящим в систему спортивной подготовки, оказана государственная поддержка, единиц 10 10 100% Спортивная экипировка выдана  согласно приказу Минспорта РД от 14.11.2023 г. № 16/02/3/464
2 Поставлены комплекты спортивного оборудования (малые спортивные формы и футбольные поля), единиц 7 7 100% Установлены 7 спортивных площадок
3 Построены и введены в эксплуатацию объекты спорта региональной (муниципальной) собственности, единиц 1 0 0% Сдача объекта в эксплуатациюпланируетсяв декабре 2023 года, готовность объекта составляет 99%
4 В спортивные школы олимпийского резерва поставлено новое спортивное оборудование и инвентарь, единиц 10 10 100% Спортивное оборудование поставлено согласно приказам Минспорта РД от 16.11.2023 г. № 16-02/3/478 и №16-02/3/479

·                   заключение соглашений

В целях реализации проекта в системе «Электронный бюджет» заключено соглашение между Минспортом РД и Министерством спорта Российской Федерации (далее – Минспорт России) об организации взаимодействия при реализации регионального проекта (от 28.01.2019 г. № 777-2019-P50035-1 в редакции дополнительных соглашений от 14.02.2019 г. № 777-2019-Р50035-1/1, от 5.08.2019 г. № 777-2019-P50035-1/2; от 6.12.2019 г. № 777-2019-P50035-1/3; от 10.03.2020 г. № 777-2019-P50035-1/4; от 15.09.2020 г. № 777-2019-P50035-1/5; от 1.12.2020 г. № 777-2019-P50035-1/6; от 4.12.2020 г.                                                   № 777-2019-P50035-1/5.1; от 3.02.2021 г. № 777-2019-P50035-1/7; от                 16.11.2021 г. № 777-2019-P50035-1/8; от 16.12.2021 г. № 777-2019-P50035-1/9; от 26.08.2022 г. № 777-2019-P50035-1/10 и от 9.12.2022 г.                                               № 777-2019-P50035-1/11), а также 7 соглашений между Минспортом России и Правительством Республики Дагестан о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Дагестан (от 06.02.2019 г. № 777‑08‑2019‑129 (в редакции дополнительных соглашений от 3.06.2019 г. № 777‑08‑2019‑129/1; от 16.12.2019 г. № 777‑08‑2019‑129/2; от 10.04.2020 г. № 777‑08‑2019‑129/3; от 16.12.2020 г. № 777‑08‑2019‑129/4; от 17.02.2021 г. № 777‑08‑2019‑129/5; от 6.12.2021 г. № 777‑08‑2019‑129/6; от 27.12.2021 г. № 777‑08‑2019‑129/7; от 06.06.2022 г. № 777‑08‑2019‑129/8; от 30.09.2022 г. № 777‑08‑2019‑129/9; от 21.12.2022 г. № 777‑08‑2019‑129/10; от 6.06.2023 г. № 777‑08‑2019‑129/11 и от 20.09.2023 г. № 777‑08‑2019‑129/12); от 08.02.2019 г.         № 777‑09‑2019-018 (в редакции дополнительных соглашений от 21.03.2019 г.           № 777‑09‑2019-018/1; от 19.12.2019 г. № 777‑09‑2019-018/2; от 12.11.2020 г.            № 777‑09‑2019-018/3; от 13.04.2021 г.  № 777‑09‑2019-018/4; от 02.08.2021 г.            № 777‑09‑2019-018/5 и от 1.12.2021 г. № 777‑09‑2019-018/6); от 11.02.2019 г.               № 777-08-2019-037 (в редакции дополнительных соглашений от 16.12.2019 г.                 № 777-08-2019-037/1; от 15.12.2020 г. № 777-08-2019-037/2; от 24.12.2021 г.                   № 777-08-2019-037/3; от 21.12.2022 г. № 777-08-2019-037/4 и от 31.05.2023 г.                 № 777-08-2019-037/5); от 14.02.2019 г. № 777‑07‑2019‑027 (в редакции дополнительного соглашения от 6.03.2019 г. № 777‑07‑2019‑027/1); от 17.12.2019 г. № 777-09-2020-036 (в редакции дополнительного соглашения от 23.12.2020 г. № 777-09-2020-036/1); от 20.12.2019 г. № 777-09-2020-126 (в редакции дополнительных соглашений от 20.12.2020 г. № 777-09-2020-126/1; от 27.12.2021 г. № 777-09-2020-126/2; от 26.04.2022 г. № 777-09-2020-126/3; от 1.08.2022 г. № 777-09-2020-126/4; от 13.10.2022 г. № 777-09-2020-126/5; от 24.12.2022 г. № 777-09-2020-126/6; от 28.12.2022 г. № 777-09-2020-126/7; от 18.05.2023 г. № 777-09-2020-126/8 и от 6.06.2023 г. № 777-09-2020-126/9) и от 21.12.2022 г. № 777-09-2023-008 (в редакции дополнительного соглашения от 6.06.2023 гг. № 777-09-2023-008/1)). Кроме того, между Минсельхозом России и Правительством РД заключено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Дагестан (от 11.02.2019 г.                               № 082-07-2019-151 в редакции дополнительного соглашения от 3.04.2019 г.                № 082-07-2019-151/1).

·                   бюджет регионального проекта

Всего – 259,9925 млн рублей, в том числе:

105,2722 млн рублей – средства федерального бюджета;

154,7203 млн рублей – средства республиканского бюджета

Кассовое исполнение на 1 декабря 2023 г. составило 194,874 млн руб. или 75 проц. плана.

На государственную поддержку организаций, входящих в систему спортивной подготовки – 25,7858 млн руб., из них средства федерального бюджета – 24,4965 млн руб.

На поставку комплектов спортивного оборудования (оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием) – 17,4064 млн руб., из них средства федерального бюджета – 17,2323 млн руб.

На строительство ФОКа с универсальным игровым залом – 184,3425 млн руб., из них средства федерального бюджета – 32,7084 млн руб.

На поставку нового спортивного оборудования и инвентаря в спортивные школы олимпийского резерва – 32,4579 млн руб., из них средства федерального бюджета – 30,835 млн руб.

·                   заключение контрактов

Заключены все запланированные 44 контракта на сумму 236,95 млн рублей.

В апреле 2022 года заключены 4 контракта на общую сумму 75,4 млн руб. на приобретение спортивного инвентаря и оборудования, спортивно-технологического оборудования (оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием).

По ФОКу в с. Эндирей Хасавюртовского района – в 2022 г. заключен контракт на строительство объекта в 2022-2023 гг. Также на 1 ноября текущего года по данному объекту спорта заключены 37 договоров и 2 контракта на закупку оборудования (инвентаря) на сумму 21,84 млн руб.

·                   проводимая работа, достигнутые результаты

По физкультурно-оздоровительному комплексу с универсальным игровым залом 36х18 в г. Дербенте (объект 2022 года) в марте 2023 года получены заключение о соответствии объекта капитального строительства, а также разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Поставлены комплекты спортивного оборудования, в результате чего обеспечена установка 7 малых спортивных площадок с тренажерами «Воркаут» (ГТО).

Кроме того, обеспечена поставка в спортивные организации спортивного оборудования, инвентаря и экипировки.

Строительство ФОКа в с. Эндирей Хасавюртовского района ведется с опережением утвержденного графика производства работ. Техническая готовность объекта составляет 99 процентов. В настоящее время ведутся работы по монтажу технологического оборудования. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на декабрь 2023 года.

При этом планируется заключение дополнительного финансового соглашения, уточняющего плановый объем финансирования на текущий год, на сумму экономии, образовавшейся по итогам закупок по ФОКу.

·        участие органов местного самоуправления

Обеспечена установка 7 малых спортивных площадок (ГТО) в                            6 муниципальных образованиях республики: с. Цолода Ахвахского района,                 с. Миарсо Ботлихского района, с. Доргели Карабудахкенткого района, с. Брянск Кизлярского района, с. Сувлекент Хасавюртовского района, с. Гочоб и с. Цуриб Чародинского района.

·                   имеющиеся проблемы и сроки их решения

Отсутствуют.

Документы

Опубликовано:
Количество просмотров:118