В ходе личного приема граждан, осуществляемого в Минтруде РД с начала 2025 года, выслушаны обращения 1160 жителей республики.

Граждане обращались с вопросами об оказании содействия в трудоустройстве, о получении мер поддержки для участников СВО и членов семей военнослужащих; по юридическим вопросам, с которыми сталкиваются при сборе документов на отдельные выплаты, по вопросам льгот на ЖКУ.

На каждом приеме даны разъяснения, большинство вопросов взяты на контроль.

Первичный прием осуществляет главный специалист-эксперт отдела делопроизводства и обращений граждан министерства Хадижат Магомедова.

«Жители республики обращаются с разными проблемами. На все заявления граждан мы отвечаем в соответствии с ФЗ от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Порой, к сожалению, бывают и непростые ситуации, когда гражданин очень нервничает. В таких случаях выступаешь в роли психолога. Это важно, когда работаешь с людьми. Стараюсь сначала успокоить человека, чтобы выслушать и постараться решить, как ему помочь. Большинство наших приемов проходит с участием министра, заместителей министра и руководителей структурных подразделений», – рассказывает Хадижат.

По словам госслужащей, по отдельным вопросам недостаточно бывает прямого диалога. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минтруда РД, то гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Жители республики на личном приеме получают, как устные разъяснения, так и письменные ответы, так как не все запросы простые, некоторые требуют серьезной проработки. Порой также требуется обсуждение возникшей у человека проблемы при взаимодействии с другими региональными ведомствами. Кроме того, в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее были даны ответы по существу озвученных им вопросов.