Обязанности работодателя в области охраны труда
Обязанности работодателя закреплены в ТК РФ. В 2022 году в силу вступил федеральный закон, который внес в основную статью поправки.
К основным обязанностям работодателя относят:
создание СОТ;
обеспечение безопасности сотрудников на рабочих местах;
проверка условий труда на соответствие госстандартам;
выявление опасностей и профессиональных рисков;
обучение сотрудников ОТ;
контроль за исполнением обязанностей по ОТ;
расследование и учет несчастных случаев и профзаболеваний;
проведение спецоценки условий труда.
О последнем пункте поговорим чуть подробнее. Как мы уже упомянули, планово ее проводят раз в пять лет. Согласно новым поправкам, руководитель должен приостановить работу, если условия труда признали опасными.
Сотрудники могут вернуться к работе только после их изменения. Если сделать это невозможно, руководитель должен предложить им другую работу.
Кроме того, поправки обязали руководителей расследовать микротравмы, полученные на работе. В ТК РФ так называют ссадины, кровоподтеки, ушибы мягких тканей и поверхностные раны.
Также у руководства появилась возможность на законодательном уровне следить за работой сотрудников через видеокамеры. Но начальство должно оповестить об этом сотрудников и взять с них согласие.
Соблюдение техники безопасности на рабочем месте позволит избежать несчастных случаев
Обязанности работника в области охраны труда
Безопасность на рабочем месте зависит не только от работодателя. Ответственность за исполнение правил должны взять и сотрудники.
В их обязанности входит:
прохождение инструктажа по ОТ;
выполнение требований по технике безопасности;
использование СИЗ при необходимости;
своевременное прохождение медосмотров;
уведомление работодателя о проблемах со здоровьем, неисправностях и несчастных случаев на производстве.
Если работник отлынивает от этих обязанностей или грубо их нарушает, он может получить от руководителя замечание и даже выговор. В случае серьезных последствий его могут уволить и привлечь к ответственности.
Соблюдайте правила и проводите проверки своевременно. Это позволит сотрудникам не переживать о своем здоровье на рабочем месте, а руководителям – о внезапных визитах трудовой инспекции и других неприятных последствия