Социальный контракт 2024 – это соглашение, которое заключается органами соцзащиты с малоимущими одинокими гражданами и семьями, чей доход по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Республике Дагестан (14 062 рублей за 2024 год). По этому соглашению орган социальной защиты населения обязуется оказать государственную социальную помощь в виде денежных выплат, а получатели помощи берут на себя определенные обязательства, например: пройти переобучение (при необходимости), трудоустроиться, встать на учет в налоговых органах в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход и развивать собственное дело, а также принять необходимые меры по выходу из трудной жизненной ситуации, в которой находятся - (приобрести товары первой необходимости, одежду, обувь, лекарственные препараты и другое).
Цель социального контракта – помочь малоимущим семьям (гражданам) выйти из состояния бедности путем стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации. Другими словами, чтобы выйти из безденежья, в рамках соцконтракта семья (одинокий гражданин) получает деньги, расходовать которые она (он) сможет только на определенные нужды по выходу из бедности. Эти нужды обязательно прописываются в условиях заключенного соцконтракта (соглашения).
Куда обращаться? Обращаться надо в органы соцзащиты по месту жительства или пребывания гражданина (семьи гражданина) или в МФЦ. Решение об оказании помощи принимает комиссия, в составе которой представители органов соцзащиты, занятости, соцобслуживания, местного самоуправления, сферы сельского хозяйства, сферы регулирования среднего и малого предпринимательства, образования, здравоохранения и иные заинтересованные организации.
Какие документы предоставляются к заявлению?
1) копии паспортов заявителя и членов семьи (совершеннолетних) ; ИНН заявителя, СНИЛС на всех членов семьи;
2) копии свидетельств о рождении ребенка (детей);
3) копии свидетельств о регистрации (расторжении) брака заявителя и членов семьи;
4) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности заявителя на земельный участок (при необходимости ведения личного подсобного хозяйства);
5) копия трудовой книжки неработающего трудоспособного заявителя и (или) членов семьи;
6) копии документов об образовании, прохождении профессионального обучения и переподготовки (при необходимости прохождения обучения); 7) соглашение об уплате алиментов на содержании детей в добровольном порядке, удостоверенное нотариально (при наличии);
8) копии документов, подтверждающих факт расходования средств, с целью постановки на учет в качестве ИП или налогоплательщика на профессиональный доход (при выплате средств на ИП или ведение личного подсобного хозяйства);
9) реквизиты лицевого счета заявителя, открытого в кредитной организации;
10) письменное согласие на обработку персональных данных семьи гражданина (форма утверждена постановлением);
11) письменное согласие на заключение социального контракта от всех совершеннолетних членов семьи (без этого социальный контракт не может быть заключен) (прописывается в проекте соцконтракта).
12) Справки из АСП:
- о составе семьи;
-о том, что нигде не работает на обоих родителей;
-Выписка из похозяйственной книги с указанием зем.участка (Соток) и М2 домовладений;
13) при наличии инвалидности (справку)
Копии документов органом соцзащиты сверяются с их оригиналами. Остальные документы, необходимые для оказания государственной социальной помощи, органом соцзащиты запрашиваются самостоятельно