ГКУ РД УСЗН в МО «Ботлихский район» информирует Вас о том, что в соответствии с Постановлением Правительства Республики Дагестан от 08 февраля 2024 года №16 «О мерах социальной поддержки больных фенилкетонорией» с 01 января 2024 года, установлена дополнительная мера социальной поддержки граждан, больных фенилкетонурией, в виде денежной компенсации 50 процентов расходов на приобретение низкобелковых и безбелковых продуктов питания, но не более 10.000 рублей.

Компенсации подлежат фактически понесённые расходы на приобретение малобелковых продуктов питание, подтвержденные платежными документами, представленными в текущем году.

 Право на получение ежемесячной денежной выплаты имеют следующие категории граждан:

1) граждане старше 18 лет, больные фенилкетонурией;

2) один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей) на совместно проживающего с ним ребенка, больного фенилкетонурией.

       Ежемесячная денежная выплата назначается и выплачивается гражданам, относящимся к указанным категориям, имеющим место жительства (место пребывания) на территории МО «Ботлихский район».

Заявление на получение компенсации подается больным фенилкетонурией либо родителем или иным законным представителем, с которым проживает ребенок, больной фенилкетонурией:

- в ГКУ РД УСЗН в МО «Ботлихский район»;

-через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ);

- посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления;

- в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг

При первичном обращении за компенсацией в органы социальной защиты населения либо МФЦ заявление подается с предъявлением документа, удостоверяющего личность, и, в зависимости от сложившейся у заявителя жизненной ситуации, следующих документов (сведений): 

а) документ о рождении ребенка – при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства; 

б) документ о заключении (расторжении) брака – при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства; 

в) документы, подтверждающие расходы по оплате малобелковых продуктов питания, с указанием даты покупки, стоимости каждого вида продуктов, количества приобретенных продуктов, общей стоимости продуктов; 

г) реквизиты счета в кредитной организации.

         При повторном обращении за компенсацией в органы социальной защиты населения либо МФЦ подается заявление с предъявлением документа, удостоверяющего личность, и документов, подтверждающих расходы по оплате малобелковых продуктов питания.

         Заявители могут обратиться за компенсацией в любое время после возникновения права на него. При этом компенсации подлежат суммы расходов на приобретение малобелковых продуктов, приобретенных не более чем за 1 календарный год, предшествующий месяцу обращения.

         Постановление о выплате компенсации вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.

 Для подачи заявления и документов на назначение выплаты, а также за более подробными консультациями необходимо обратиться непосредственно в ГКУ РД УСЗН в МО «Ботлихский район» по адресу: с Ботлих, ул центральная, Д. 60, отдел по вопросам предоставления пособий семьям с детьми, кабинет № 3.

График приема граждан: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8-00 до 17-00. Обеденный перерыв с 12-00 до 13.00 Телефон: 8(271) 2-20-12.