Социальный педагог, Гаджиева Марьям провела открытое занятие на тему "Толерантность - дорога к миру".
Цель:
- воспитание у подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать;
- формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;
- формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре;
- развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения.
На занятии были проведены несколько упражнений которые можно использовать и на других занятиях:
Упражнение «Чем мы похожи»
Процедура проведения: Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т, д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены, группы не окажутся в кругу.
Следующее упражнение называется «Комплименты».
Приглашаются по 3 человека от каждого класса. Процедура проведения: Ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: «Дима, ты очень справедливый человек» или «Катя, у тебя замечательная прическа». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.
Участвовать в упражнении «Аплодисменты» может весь зал.
Цель: — повышение настроения и самооценки, активизация участников группы. Процедура проведения: Ведущий просит встать всех тех, кто обладает определенным умением или качеством (например: «Встаньте все те, кто умеет вышивать, кататься на горных лыжах, любит смотреть сериалы, мечтает научиться играть в большой теннис» и др.). Остальные участники группы аплодируют тем, кто встал.
В конце выполнили общую работу, где дети оставили свое понимание о толерантности, в виде надписи на сердечках. Данное дерево стало украшением в кабинете и напоминанием об этом занятии.