Профориентация школьников-особое внимание!

Профессиональное самоопределение является животрепещущей темой для каждого выпускника. В 9-11 классах важна способность школьников  определиться с предметом для итоговой аттестации- в зависимости от этого будут выбраны ВУЗ и работа, в которой выпускник реализует себя в дальнейшем. На протяжении жизни приоритеты человека могут кардинально меняться, однако ресурсы выбранного предмета остаются профессиональными составляющими личности.

При выборе профессии у каждого человека возникает серьезный вопрос, взвешиваются все грани за и против. Призвание быть артистом, художником, учителем, бухгалтером или поваром. Призвание может раскрыться с первыми шагами в детский сад, а может искаться всю жизнь.

Обычно данный вопрос остро встает перед окончанием школы. Как отметил президент России  В.В.Путин: "Каждый может стать лидером, если грамотно будут сориентированы на то,чем необходимо заниматься".

Современный этап социально-экономических преобразований в стране привел к глобальным изменениям на рынке труда, появлению новых профессий, росту безработицы, размытости профессиональных требований и др.На этом фоне общегосударственной проблемой становится создание надежной системы профессионально-психологической поддержки профессионального самоопределения старшеклассников. в соответствии с их способностями и индивидуальными особенностями. Ко времени окончания основной или средней школы учащиеся должны пойти к обдуманному выбору профессии и соответствующего учебного заведения для продолжения образования. Но в 14-16 лет подростку нелегко принять самостоятельное решение о выборе профессии, так как знания о какой-либо профессиональной деятельности, различных сферах труда, своих возможностях у него недостаточны. Поэтому часто учащиеся совершают свой выбор под влиянием случайных факторов: ориентируясь на общественный престиж, материальное обеспечение профессии, интерес, навеянный телевидением или литературой. Значимость профориентационной работы для современных школьников обусловлена переходом на профильное обучение в старших классах.Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной степени перед необходимостью совершения ответственного выбора-предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления деятельности. Поэтому уже в 9 классе основной школы ученик должен получить информацию о возможных путях продолжения образования, оценить свои силы и принять ответственное решение. Люди. правильно сделавшие свой выбор и работающие с удовольствием в той или иной сфере экономики, показывающие высокую производительность труда-важный стратегический ресурс для государства и общества. гарантирующий стабильность и рост. Профориентация должна содействовать рациональному распределению трудовых ресурсов общества в соответствии с интересами, склонностями, возможностями личности и потребностями народного хозяйства страны в кадрах определенных профессий. К тому же, современный мир, с его интенсивным ритмом развития,отдает предпочтения тем работникам, которые владеют не одной, в несколькими специальностями. Карьерный рост у таких людей развивается быстро, а заработок приносит удовлетворение.

Сложившаяся на сегодняшний день экономическая и политическая обстановка предъявляет все возрастающие требования к индивидуальным психофизическим особенностям человека.рыночные отношения в корне изменили характер и цели труда: возрастает его интенсивность. растет напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность. Как показывает психолого-педагогическая практика, не столь важно заложить в ребенке любовь к той или иной профессии, сколь необходимо развивать   в нем выявленные, присущие именно ему способности. задатки. таланты. Выпускника школы надо сориентировать на завтрашний день, научить его трудиться и получать удовлетворение от своей трудовой деятельности. Ведь всем известно, что человек выбравший подходящую профессию никогда не будет "просто работать", он будет жить полноценной жизнью, наполненной радостью и удовлетворением от выбранной профессии. Профориентация школьников направлена на оказание подросткам помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей,профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формировании потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства.

Говоря о профессиях необходимо знать какое направление выбрать, чтобы получить достойную зарплату для полноценной жизни. На сегодня и в ближайшие 5 лет успешными, востребованными, и где можно неплохо заработать являются следующие профессии: строитель( пока дома строят люди, а не роботы эти профессии будут востребованы), маркетолог. блогер, таргетолог, финансист, финансист, IT специалист, программист, системный аналитик. специалисты газо и нефтедобывающие отрасли, физики, врачи узких направлений, адвокаты.Тем кто не сможет поступить в высшие учебные заведения тоже можно не переживать. сейчас немало профессий, где можно пройти курсы, получить профессию, и работать и зарабатывать себе на жизнь: салонные специальности. строительные, поварские, водители.

ГКУ РД "Центр занятости населения в МО "город Избербаш" предоставляет подросткам государственные услуги по профориентации, тестированию, а после окончания школы, а тем, кто по каким либо причинам не сможет поступить в профессиональные учебные заведения, предоставляет услуги по профессиональному обучению по специальностям, пользующимся спросом на рынке труда.