Специалисты по работе семьей после вебинара, по теме"Гиперкинетические расстройства", провели обсуждение и привели примеры из опыта работы.
Гиперкинетическиерасстройства (ГР) – это гетерогенная группа нарушений нейропсихического развития, объединенных по феноменологическому принципу на основании слабо модулированного поведения с несоответствующими возрасту гиперактивностью, дефицитом внимания, импульсивностью и отсутствием устойчивой мотивации к деятельности, требующей волевых усилий и сопровождающихся нарушением адаптации в различных сферах жизнедеятельности (синоним -Синдром дефицита внимания с гиперактивностью – СДВГ).
Таким образом, ГР диагностируется в детском возрасте и имеет, выраженные в разной степени, нарушение внимания, гиперактивность и /или
импульсивность. Гиперакти́вность можно определить как состояние, при котором активность и возбудимость ребенка превышает принятые в обществе нормативы и является проблемой не только для него самого, но и для окружающих. Гиперактивность является признаком слабой нервной системы, с быстрым переутомлением. Нарушение внимания – основной симптом при ГР. Внимание - сложный термин, означает, что «воспринимающие» функции мозга сознательно или частично сознательно направлены на конкретный феномен внутри или вне нашего организма. Внимание имеет разные значения для разных людей и в разных ситуациях, охватывает широкий спектр разных аспектов, например, фокусирование, поддержание внимания, переключение внимания и т.д. Отвлекаемость (или нарушение внимания) — расстройство внимания, характеризующееся его быстрым переключением на новые объекты при возникновении случайных ассоциаций или действии внешних
раздражителей. Импульсивность — означает недостаток контроля поведения детей с ГР в ответ на конкретные требования окружающей среды. Клинически эти дети часто характеризуются как быстро реагирующие на ситуации, не дожидаясь указаний и инструкций, позволяющих выполнять задание, а также неадекватно оценивающие требования задания. В результате они очень небрежны, невнимательны, беспечны и легкомысленны. Такие дети зачастую не могут рассмотреть потенциально негативные, вредные или разрушительные (и даже опасные) последствия, которые могут быть связаны с определёнными ситуациями или их поступками. Часто они подвергают себя необоснованному, ненужному риску, чтобы показать свою смелость, капризы и причуды, особенно перед сверстниками. В результате нередки несчастные случаи.
ОДиРП СР