В целях развития наглядно-действенного мышления детей в возрасте от года до 7 лет, используют методику, разработанную французским педагогом и психологом Эдуардом Сегеном. Называется методика «Доски Сегена». Игра развивает речевые и тактильные функции, мелкую моторику, зрительное восприятие, логическое мышление, память, формирует усидчивость.

В Социально-реабилитационном центре Минтруда РД в Хасавюртовском районе методикой пользуются уже давно. Назлу Азадова – психолог с высшим образованием. Закончила факультет психологии Московской Современной гуманитарной академии и более 17 лет работает по специальности.

Психолог считает, что развивающая игра позволяет педагогам исследовать способность ребёнка к осмысленным действиям, оценивать и определять степень его обучаемости, знакомит ребенка с понятиями цвета и формы.

««Доски Сегена» – это игровое пособие, которое мы используем в методике определения уровня интеллекта и умственных способностей детей, а также их последующей коррекции. Суть методики заключается в том, что в наборе есть различные геометрические фигуры или элементы-вкладыши, каждому из которых соответствует прорезь в определённой рамке. Ребёнок должен соотнести фигурки с выемками и правильно расположить их на доске. Наши воспитанники учатся самостоятельно принимать решения, ориентироваться в нестандартной ситуации», – рассказывает педагог.