Министерство труда и
социального развития
Республики Дагестан

горячая линия

(8722)64-15-04


Граждане, столкнувшиеся с фактами коррупции при получении социальных выплат безработным гражданам, включая пособия по безработице, могут обратиться в Министерство труда и социального развития Республики Дагестан по телефону «горячей линии»
+7 (8722) 64-95-71

права и обязанности поставщиков и получателей социальных услуг:

Новым Федеральным законом № 442-ФЗ от 23 декабря 2013 «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» вступившим в силу с 1 января 2015 года определены следующие права и обязанности поставщиков и получателей социальных услуг: Статья 9. Права получателей социальных услуг. Получатели социальных услуг имеют право на: 1) уважительное и гуманное отношение; 2) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг; 3) выбор поставщика или поставщиков социальных услуг; 4) отказ от предоставления социальных услуг; 5) защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) участие в составлении индивидуальных программ; 7) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход; 8) свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время; 9) социальное сопровождение в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона. Статья 10. Обязанности получателей социальных услуг Получатели социальных услуг обязаны: 1) предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг; 2) своевременно информировать поставщиков социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг; 3) соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату. Статья 11. Права поставщиков социальных услуг 1. Поставщики социальных услуг имеют право: 1) запрашивать соответствующие органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и получать от указанных органов информацию, необходимую для организации социального обслуживания; 2) отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг или его законным представителем, а также в случае, предусмотренном частью 3 статьи 18 настоящего Федерального закона; 3) быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации; 4) получать в течение двух рабочих дней информацию о включении их в перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг. 2. Поставщики социальных услуг вправе предоставлять гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату. Статья 12. Обязанности поставщиков социальных услуг 1. Поставщики социальных услуг обязаны: 1) осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации; 2) предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований настоящего Федерального закона; 3) предоставлять срочные социальные услуги в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона; 4) предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно; 5) использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных; 6) предоставлять уполномоченному органу субъекта Российской Федерации информацию для формирования регистра получателей социальных услуг; 7) осуществлять социальное сопровождение в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона; 8) обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы; 9) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети Интернет и услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания; 10) выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания; 11) обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время; 12) обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг; 13) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание. 2. Поставщики социальных услуг при оказании социальных услуг не вправе: 1) ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения; 2) применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними; 3) помещать детей-инвалидов, не страдающих психическими расстройствами, в стационарные организации социального обслуживания, предназначенные для детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, и наоборот. Государственное бюджетное учреждение Комплексный центр социального обслуживания населения Министерства труда и социального развития РД в МО «Ногайский район

← Назад к списку новостей

    Жалобы на всё
    Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

    moi_dag.png