Министерство труда и
социального развития
Республики Дагестан

горячая линия

(8722)64-15-04


Граждане, столкнувшиеся с фактами коррупции при получении социальных выплат безработным гражданам, включая пособия по безработице, могут обратиться в Министерство труда и социального развития Республики Дагестан по телефону «горячей линии»
+7 (8722) 64-95-71

Открытое занятие "Рисунок на асфальте, цветными мелками".

зобразительная деятельность имеет огромное значение для развития и воспитания детей.
Рисуя, ребёнок может сочувствовать, сопереживать. Рисунок отражает внутренний мир ребёнка, его душевные переживания, взаимоотношения с окружающим миром.
Известно, что дети рисовать любят с самого раннего детства. Изобразительная деятельность для них - знакомое "комфортное" действие. Поэтому на его основе можно сформировать многие необходимые личностные качества, снять психоэмоциональное напряжение, сформировать положительную " Я - концепцию".
Не случайно метод изотерапии приобрёл широкую известность и коррекционную значимость в работе с детьми, имеющими проблемы в развитии.
       В изотерапии можно применять следующие типы заданий и упражнений.
1. Предметно- тематический тип.
Рисование на свободную тему, где предметом изображения выступает человек и его отношения с предметным миром и окружающими людьми.
Темы: " Я дома", " Моё любимоё занятие", " Волшебный мир" и т. д.
2. Образно-символический тип.
Изображение абстрактных понятий, таких как: "добро", " зло", " счастье", "гнев", "удивление".
3. Упражнение на развитие образного восприятия воображения.
* РИСОВАНИЕ ПО ТОЧКАМ.
Схема рисунка по точкам. Ребёнок соединяет точки линией. Контур раскрасить, придумать название.
* ВОЛШЕБНЫЕ ПЯТНА (КЛЯКСЫ).
Наносим на бумагу кляксу, можно её дорисовать, дать название и придумать историю.
* РИСОВАНИЕ В ВОЗДУХЕ.
Педагог рисует в воздухе какую-либо фигуру. Затем просит ребёнка повторить её изображение в воздухе, а потом на бумаге.
* ГРАФИЧЕСКАЯ МУЗЫКА.
Предложить под музыку, закрыв глаза, провести на бумаге линии в соответствии с восприятием мелодии. Найти в этих линиях образы и обвести их карандашами разного цвета ( рыбка, черепаха, птица...)
4. Игры-упражнения с изобразительным материалом.
Экспериментирование с красками, карандашами, бумагой, пластилином, мелом и т.д. с целью изучения их физических свойств и возможностей.
* РИСУНОК НА АСФАЛЬТЕ.
Цветными мелками ребёнок рисует, что ему хочется.
* РИСУНОК НА СТЕКЛЕ.
Кусок стекла размером с альбомный лист аккуратно оклеить изолентой (чтобы не пораниться).
Рисовать можно красками, фломастерами, мелками всё, что захочется.
С обратной стороны листа можно подкладывать разноцветные листы бумаги(фон) из-за чего эмоциональное восприятие рисунка будет меняться. Затем стекло протирается тряпкой.
* ВОСКОВОЙ РИСУНОК.
Лист бумаги натирается свечой (нанести контур, узор).Затем раскрашивается красками.
* ПЛАСТИЛИНОВАЯ ЖИВОПИСЬ.
На предварительно нанесённое контурное изображение размазать немного пластилина. Можно использовать несколько цветов.
* ОТПЕЧАТКИ
Использовать предметы с рельефной поверхностью ( камешки, ракушки, шишки, листики...)
Создать из отпечатков композицию или образ.
* ИЗОБРАЖЕНИЕ СВОЕГО НАСТРОЕНИЯ.
Цветовые линии, пятна, круги, узоры, выражающие его настроение в данный момент.
* РИСОВАНИЕ СПИРАЛЕОБРАЗНЫМИ ЛИНИЯМИ.
Педагог делает контурный набросок, а ребёнок рисует по нему фломастером или ручкой спиралеобразными линиями.
* ПАЛЬЦЕВАЯ ЖИВОПИСЬ.
Накладывая цветовые пятна пальцами (можно только контур предмета) .
* ТАНЦУЮЩИЕ РУКИ.
Дети рисуют под оживлённую музыку одновременно двумя руками.
* ВОЛШЕБНЫЙ САЛЮТ.
На полу большой лист бумаги. Нужны жидкие краски, кисти. Манипулируя любым образом кистью брызгать краску на лист, устраивая "волшебный салют".
* САМОЦВЕТЫ.
Мокрый лист бумаги - это " сундук" с драгоценными камнями. Предложить попробовать все возможные сочетания красок и наполнить "сундук" разными самоцветами, просто ставя разноцветные точки.
* КРУПНЫЙ МАСШТАБ.
Создать изображение руками и ногами, используя  молярные кисти, губки. Под рукой ведро с водой и полотенце, чтобы вымыть руки, ноги.
* РАБОТА С ГЛИНОЙ.
Сжимание, разглаживание, формообразование, сплющивание.
* ИГРА С ТЕСТОМ.
Смешать 2 стакана муки, 3/4 стакана соли, одну столовую ложку растительного масла, половину или более стакана воды. К смеси можно добавить порошкообразную краску. Создавать из этого состава разнообразные фигурки.
* РАБОТА С БУМАГОЙ.
Коллаж. Вырезать из журналов фигуры людей, животных и т.д., а затем оформить их в композицию. Можно подписать, о чём люди думают, что делают.
* ПАПЬЕ - МАШЕ.
Смешать оклеивающий состав и куски бумаги, используя формы, смазанные вазелином, создать модели из папье-маше. Дать им затвердеть, а затем раскрасить их.

← Назад к списку новостей



    Жалобы на всё
    Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

    moi_dag.png
    Независимая оценка
    92b14339-f9bc-46cd-b56a-18e671dbb55b.jpg

  • migro.png
  • fondeti.png

  • 70let.png