Министерство труда и
социального развития
Республики Дагестан

горячая линия

(8722)64-15-04


Граждане, столкнувшиеся с фактами коррупции при получении социальных выплат безработным гражданам, включая пособия по безработице, могут обратиться в Министерство труда и социального развития Республики Дагестан по телефону «горячей линии»
+7 (8722) 64-95-71

Информация "Часто задаваемы вопросы" вопорсы и ответы

                                                                                          
    Вопрос: Какой  перечень  социальных  услуг  оказываются  в  полустационарной  форме  социального  обслуживания?
  В  полустационарной  форме обслуживания  предоставляются  следующие  социальные   услуги:
     Социально-медицинские, социально-бытовые, социально педагогические, социально-психологические, социально-трудовые, социально- правовые
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала
получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов и  срочные  социальные  услуги.


Вопрос: Какой  перечень  социальных  услуг  оказываются  в  форме  социального  обслуживания  на  дому?

               Социально – бытовые:
покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости,  средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов;
помощь в приготовлении пищи;
помощь в приеме пищи (кормление);
      предоставление гигиенических услуг получателям социальных услуг, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;
оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;
покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения);
организация помощи в проведении ремонта жилых помещений;
уборка жилых помещений;
отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;

          Социально-медицинские:
выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов, вызов врача);
систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья;
приобретение в соответствии с назначением врача (фельдшера) по льготным рецептам и (или) за счет средств получателя и доставка лекарственных препаратов;
          

  Социально педагогические:
обучение лиц, осуществляющих уход, практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности;

   Социально – правовые:
оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг;
оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно);
оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

         . Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:
проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
обучение пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;
обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах.

Вопрос: Какие  необходимы  документы для  предоставления социальных услуг?

-заявление гражданина или его законного представителя на имя директора учреждения о предоставлении социальных услуг;
-документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт, заграничный паспорт - для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации; справка об освобождении - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина);
-удостоверение или иной документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством;
-справка, выданной органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере пенсии;
-заключение соответствующего лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья и отсутствии медицинских противопоказаний к к принятию на обслуживание;
справка на каждого члена семьи (родственника) с места работы о размерах заработной платы и других доходов (в случае если граждане пожилого возраста и инвалиды проживают в семьях или имеют родственников, обязанных в соответствии с законодательством их содержать);
справка органа местного самоуправления о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений (в случае если граждане пожилого возраста и инвалиды проживают в семьях или имеют родственников, обязанных в соответствии с законодательством их содержать.

      
       Какие категории и возраста  граждан  принимаются на  социальное  обслуживание?
      
В учреждении обслуживаются следующие категории и группы населения:
11.3.1. Дети:
- дети-сироты;
- оставшиеся без попечения родителей;
- беспризорные;
- дети из малообеспеченных семей;
- проживающие с родителями, пренебрегающими родительскими обязанностями, ведущими аморальный или паразитический образ жизни;
- дети-инвалиды;
- безнадзорные.
Семьи (отдельные граждане):
- малообеспеченные;
- имеющие на воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- неполные;
- имеющие в своем составе детей с отклонениями в умственном, физическом и психическом развитии;
- многодетные;
- имеющие в своем составе инвалидов, в том числе детей-инвалидов, нетрудоспособных или длительно болеющих людей;
- семьи с педагогической несостоятельностью родителей, неблагоприятным психолого-педагогическим микроклиматом, жестоким обращением с детьми;
- семьи, состоящие из одних пенсионеров;
- безработные граждане (в том числе и подростки);
- бездомные граждане;
- граждане, испытывающие сложности в отношениях с детьми, родственниками, коллегами по работе и с другими людьми.
   Граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет), оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.
   Инвалиды различных категорий и групп инвалидности.
   Граждане без определенного места жительства и занятий.

Вопрос: Условие  принятия граждан на  социальное  обслуживание, каким  категориям  граждан оказываются  услуги платно, а  каким  бесплатно?

Социальное обслуживании граждан осуществляется на разовой, временной (на срок до 6 месяцев) или постоянной основе.
Обслуживание граждан производится бесплатно, а также на условиях частичной и полной оплаты предоставляемых услуг в соответствии с действующим законодательством.
Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) принимается директором учреждения на основании представленных гражданами или их законными представителями документов,  с учетом размера величины прожиточного минимума, установленного в Республике  Дагестан, и в порядке предусмотренном действующим законодательством.
При оказании социальных услуг на условиях частичной или полной оплаты учреждение в лице его директора обязано заключить с гражданами или их законными представителями договоры установленной формы, определяющие виды и объемы предоставляемых услуг, сроки, в которые они должны быть предоставлены, порядок и размер их оплаты, а также ответственность сторон.
Заключение, изменение и расторжение договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Условия оказания социальных услуг (бесплатно, частично или полной оплаты) и размер взимаемой с граждан платы за социальные услуги, пересматриваются учреждением при изменении размера пенсии гражданам, прожиточного минимума для пенсионеров, а так же других обстоятельств, влияющих на условия предоставления социальных услуг не чаще одного раза в год.





Вопрос:  Кому оказываются срочные  социальные  услуги?

Срочные  социальные  услуги   оказываются гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, нуждающимся в социальной поддержке, гражданам  оказавщиеся   в  экстремальных  ситуациях, в следствии пожаров и чрезвычайных действий.



  Вопрос :  В  каких  случаях  прекращается  предоставление  социальных  услуг  на дому?
          Прекращение предоставления социальных услуг получателям социальных услуг на дому производится в следующих случаях:
по письменному заявлению получателя социальных услуг или его законного представителя;
при окончании срока предоставления социальных услуг в соответствии с ИППСУ и (или) истечении срока Договора о предоставлении социальных услуг;
при нарушении получателем социальных услуг  или его законным представителем условий заключенного Договора о предоставлении социальных услуг в порядке, установленном данным Договором;
на основании решения суда о признании получателя услуг безвестно отсутствующим или умершим;
при осуждении получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
в случае смерти получателя социальных услуг;
в случае ликвидации поставщика социальных услуг.


← Назад к списку новостей

    Жалобы на всё
    Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

    moi_dag.png