Министерство труда и
социального развития
Республики Дагестан

горячая линия

(8722)64-15-04


Граждане, столкнувшиеся с фактами коррупции при получении социальных выплат безработным гражданам, включая пособия по безработице, могут обратиться в Министерство труда и социального развития Республики Дагестан по телефону «горячей линии»
+7 (8722) 64-95-71

ВОПРОС: Кто имеет право на социальное обслуживание?___з

ВОПРОС: Кто имеет право на социальное обслуживание?
Ответ:
Граждане признанные нуждающимися в социальном обслуживании с учетом принципа адресности.
ВОПРОС: Кто имеет право получать социальные услуги на дому?
Ответ:
Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) отсутствие работы и средств к существованию;
8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
ВОПРОС: Какие виды социальных услуг предоставляются получателям социальных услуг?
Ответ: Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-трудовые, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочные социальные услуги.
ВОПРОС: Что необходимо для получения социальных услуг на дому, на каких условиях они предоставляются?
Ответ:
Социальное обслуживание основывается на заявительном принципе. Необходимо подать заявление в письменной или электронной форме.
ВОПРОС: Кому и какие социальные услуги на дому предоставляются бесплатно, на условиях оплаты?
Ответ:
Бесплатно услуги предоставляются:
1) несовершеннолетним детям;
2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.
ВОПРОС: Какие противопоказания установлены Федеральным законом для предоставления гражданину социальных услуг на дому?
Ответ:
Медицинскими противопоказаниями к принятию на социальное обслуживание являются: бактерио или вирусоносительство, наличие хронического алкоголизма, инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств и т.д.
ВОПРОС: "Что такое социальная услуга?"
Ответ: социальная услуга — действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину.
ВОПРОС: "Каковы цели предоставления гражданину социальных услуг?"
Ответ: социальные услуги предоставляются гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
ВОПРОС: "Кто предоставляет гражданам социальные услуги?"
Ответ: социальные услуги гражданам предоставляет поставщик социальных услуг — юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание.
ВОПРОС: "Какими правами наделены получатели социальных услуг?"
Ответ: получатели социальных услуг имеют право на: 1) уважительное и гуманное отношение; 2) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг; 3) выбор поставщика или поставщиков социальных услуг; 4) отказ от предоставления социальных услуг; 5) защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) участие в составлении индивидуальных программ; 7) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход; 8) свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время; 9) социальное сопровождение.

← Назад к списку новостей