С 01 января 2015 года вступает в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Социальным обслуживанием в России охватываются разные категории граждан: пенсионеры, инвалиды, безработные и других категории. Цель нового закона Основная задача нового закона – развитие системы социального обслуживания граждан, повышение качества и эффективности предоставляемых социальных услуг. Основные принципы социального обслуживания • соблюдение прав человека и уважение достоинства личности, гуманный характер, не допустимость унижения чести и достоинства человека  • равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям  • адресность предоставления социальных услуг • добровольность  • конфиденциальность  • приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг  • сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде  Кто может рассчитывать на социальную помощь от государства Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности: • полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности; • наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе; • наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;  • отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними; • наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье; • отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; • отсутствие работы и средств к существованию; • наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта РФ признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.  Виды социальных услуг •  социально-бытовые (направлены на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту); •  социально-медицинские (направлены на поддержание и сохранение здоровья получателей услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья);  • социально-психологические (предусматривают оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия);  • социально-педагогические (направлены на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей);  • социально-трудовые (направлены на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией); • социально-правовые (направлены на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг); • в целях повышения коммуникативного потенциала получателей (услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов); • срочные социальные услуги (обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов; обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; содействие в получении временного жилого помещения; содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг; содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей; иные услуги); • социальное сопровождение (содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия). Права получателей социальных услуг • уважительное и гуманное отношение;  • получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах и стоимости, о возможности получения услуг бесплатно, о поставщиках услуг;  • выбор поставщика или поставщиков услуг; • отказ от предоставления услуг; • защиту своих прав и законных интересов;  • участие в составлении индивидуальных программ;  • обеспечение условий пребывания в организациях социального  обслуживания, соответствующих сантребованиям, и  надлежащий уход; • свободное посещение законными представителями, адвокатами,     нотариусами, представителями общественных и иных организаций,           священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в      дневное и вечернее время; • - социальное сопровождение.  Обязанности поставщиков социальных услуг • осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством  • предоставлять услуги получателям в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров  • предоставлять бесплатно в доступной форме получателям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости либо о возможности получать их бесплатно  • использовать информацию о получателях услуг в соответствии с требованиями о защите персональных данных  • предоставлять уполномоченному органу субъекта РФ информацию для формирования регистра получателей  • осуществлять социальное сопровождение  • обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы  • предоставлять получателям услуг возможность пользоваться услугами связи, 'Интернет' и услугами почтовой связи при получении услуг  • выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания  • обеспечивать получателям услуг возможность свободного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время  • обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей услуг   Что такое индивидуальная программа Документ, в котором указаны:  • форма социального обслуживания  • вид обслуживания  • объем  • периодичность  • условия  • сроки предоставления социальных услуг  • перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг  • мероприятия по социальному сопровождению • составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах,  • пересматривается в зависимости от изменения этой  потребности, но не реже чем раз в три года  • пересмотр ИП осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы  • ИП для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика услуг - обязательный характер  • составляется в двух экземплярах. Экземпляр ИП, подписанный уполномоченным органом субъекта РФ, передается гражданину в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления  • в случае изменения места жительства получателя ИП, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в по новому месту жительства, до составления ИП по новому месту жительства  Договор о предоставлении социальных услуг • составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах,  • пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года  • пересмотр ИП осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы  • ИП для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика услуг - обязательный характер  • составляется в двух экземплярах. Экземпляр ИП, подписанный комплексным центром (центром) социального обслуживания населения в соответствующем муниципальном образовании, передается гражданину в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления  • в случае изменения места жительства получателя ИП, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в по новому месту жительства, до составления ИП по новому месту жительства  Плата за социальные услуги Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания предоставляются бесплатно: несовершеннолетним детям; лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов. Поставщики социальных услуг не вправе • ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения  • применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними  • помещать детей-инвалидов, не страдающих психическими расстройствами, в стационарные организации соц. обслуживания, предназначенные для детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, и наоборот 

Опубликовано:
Количество просмотров:18