В соответствии с пунктом 6 Плана мероприятий Министерства труда и социального развития Республики Дагестан по реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», утвержденного Министром труда и социального развития Республики Дагестан 26 января 2015 года, и в целях реализации Федерального закона от 21 июля 2014 года № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» Общественный совет при Министерстве труда и социального развития Республики Дагестан провел очередное заседание (круглый стол) по вопросам реализации Федерального закона 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» и формирования предложений по разработке технического задания для организации, которая будет осуществлять сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания (далее – оператор). Заслушали доклад о необходимых мерах для реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон). Так, согласно статье 23.1. Федерального закона независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления получателям социальных услуг информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания, а также в целях повышения качества их деятельности. Кроме того, независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организации социального обслуживания; комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения; время ожидания предоставления социальной услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания; удовлетворенность качеством оказания услуг. Одним из основных задач стоящих перед Общественным советом по проведению независимой оценки оказания услуг организациями социального обслуживания – это формирование предложений для разработки технического задания для оператора. В связи с чем, Общественным советом определены основные задачи и виды необходимых работ, для технического задания, это: - сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания населения Республики Дагестан согласно утвержденному перечню; - проведение анкетирования (опросов) о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания населения Республики Дагестан согласно утвержденному перечню: в том числе: • опросы получателей услуг, • экспертные интервью, • наблюдение за предоставлением социальных услуг.