В рамках работы по формированию информационного общества и электронного правительства в России 27 июля 2010 года принят Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» № 210-ФЗ (далее – закон). Основной целью закона является повышение качества предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций, предусматривающих взаимодействие с гражданами или организациями, а также повышение эффективности и результативности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Реализация данного закона позволит обеспечить: снижение издержек граждан и организаций на преодоление административных барьеров; эффективное взаимодействие с органами власти; повышение качества и эффективности исполнения принимаемых решений; повышение уровня удовлетворенности граждан и организаций качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг; доступность для граждан и организаций информации о порядке и ходе исполнения государственных (муниципальных) услуг (функций) на каждой стадии. Доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах (функциях), а также возможность копирования запроса и иных документов, необходимых для получения услуг, осуществляется через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Дагестан, расположенный по адресу www.gu.e-dag.ru. При получении услуг заявители имеют право на: 1)получение услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления услуги; 2)получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления услуг, в том числе в электронной форме; 3)получение услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя; 4)досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения услуг. Министерство труда и социального развития Республики Дагестан при предоставлении государственных услуг обязано: 1)предоставлять услуги в соответствии с административными регламентами; 2)обеспечивать возможность получения заявителем услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя; 3)предоставлять в иные органы, предоставляющие услуги, по межведомственным запросам документы и информацию, необходимые для предоставления услуг, за исключением документов, включенных в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 данного закона, безвозмездно, а также получать от иных органов, предоставляющих услуги, такие документы и информацию; 4)исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями настоящего закона, административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением услуг.