Министерство труда и
социального развития
Республики Дагестан

горячая линия

(8722)67 94 43

Граждане, столкнувшиеся с фактами коррупции при получении социальных выплат безработным гражданам, включая пособия по безработице, могут обратиться в Министерство труда и социального развития Республики Дагестан по телефону «горячей линии»
+7 (8722) 67-94-43

ЦЗН в МО «Ахвахский район»

Адрес: индекс, Республика Дагестан, город, район, ул.; 368990 Ахвахский район с. Карата
Телефон/факс: 8(250) 2-23-38
Телефон горячей линии: 8(250) 2-22-42
И.о. директора: Муслимов Муслим Абакарович

График работы: 
Понедельник              09.00-18.00ч. 
Вторник                      09.00-18.00ч. 
Среда                           09.00-18.00ч. 
Четверг                       09.00-18.00ч. 
Пятница                      09.00-18.00ч.
 
Перерыв:                     13.00-14.00 

График приема граждан:
 
Понедельник              с09.00 до 17.00ч. 
Вторник                      с09.00 до 20.00ч. 
Среда                          с09.00 до 17.00ч. 
Четверг                       с11.00 до 19.00ч. 
Пятница                     с09.00 до 17.00ч.  


Структура учреждения:
Общее количество персонала 11 человек. 
Аппарат управления 10 человек

Общие сведения:
Задачи : Основными задачами центра занятости являются:
- обеспечение государственных гарантий в области занятости населения;
-оказание в соответствии с законодательством о занятости населения государственных услуг в сфере содействия занятости и защиты от безработицы, трудовой миграции.

Функции: Обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов), 
финансовое обеспечение деятельности которого, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан на основании бюджетной сметы.



18.02.2019 Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования для граждан предпенсионного возраста

С учетом планируемого повышения пенсионного возраста особое значение приобретает работа с гражданами предпенсионного возраста, направленная на поддержку их занятости, прежде всего в части обеспечения их конкурентоспособности на рынке труда. Для этих целей предусмотрено мероприятие «Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста».
Так, в 2019 году в Республике Дагестан планируется организовать профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование 798 граждан предпенсионного возраста.
Реализация мероприятия создаст экономические и социальные условия, обеспечивающие недопущение дискриминации лиц предпенсионного возраста и будет способствовать продолжению их трудовой деятельности как на прежних рабочих местах, так и на новых рабочих местах в соответствии с их пожеланиями, профессиональными навыками и физическими возможностями.
Профессиональное обучение будет направлено на приобретение лицами предпенсионного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификационных разрядов, классов, категорий по профессиям рабочего или должности служащего.
Средний срок обучения будет составлять 3 месяца. В рамках мероприятия предусмотрена стипендия в размере минимального размера оплаты труда в месяц (11 280,0 руб.).
Оказание целевой поддержки занятости граждан предпенсионного возраста путем организации их обучения позволит повысить качество рабочей силы, а также защитит их права и интересы, повысит благосостояние и социальное благополучие, создаст условия для активного участия в жизни общества.

Читать далее
24.12.2018 СОСТОЯЛСЯ ОБУЧАЮЩИЙ СЕМИНАР ПО НОВОЙ ВЕРСИИ ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА «КАТАРСИС»

Трехдневный семинар, посвященный новой версии программного комплекса «Катарсис» состоялся в Минтруде республики. Для проведения обучающего семинара из Санкт-Петербурга в дагестанскую столицу прибыли представители Научно-производственной компании «Катарсис».

Семинар был организован в актовом зале министерства труда и социального развития Республики Дагестан управлением автоматизации и информационных технологий ведомства. Для участия в нем из городов и районов республики приехали работники подведомственных министерству учреждений – Центров занятости населения. В частности, инспектора Центров по анализу, начислению и выплатам, профессиональному обучению и трудоустройству.

Необходимо напомнить, что «Катарсис» – это региональная информационная система, обеспечивающая формирование единой базы данных о гражданах, организациях, вакансиях и единой технологии работы всех подразделений.

В настоящее время специалисты, работающие в Службе занятости населения региона, пользуются 7-й версией программы «Катарсис». Данная версия устарела, поэтому научными сотрудниками компании «Катарсис» была разработана 8-я версия программного обеспечения. Новый ПК охватывает все направления сферы занятости, предусмотренные федеральным и региональным законодательством.

Как рассказали сотрудники НПК «Катарсис», версия 8 Программного комплекса «Катарсис» предназначена для автоматизации работы по предоставлению государственных услуг и выполнения государственных функций в сфере занятости. «Семинар – это часть проекта. Еще многое предстоит сделать. Главное, он дал разъяснение специалистам, что собой представляет новая программа ПК, и как плавно переходить со старой версии на новую», – подчеркнули они.

Если раньше гражданин, изъявивший желание обратиться в центр занятости населения, должен был прийти в Центр, то теперь он это может сделать через платформу для электронного взаимодействия, не выходя из дома. Такую же платформу новый ПК предоставляет и для взаимодействия с работодателями, для осуществления межведомственного взаимодействия.

Разработчиками при внедрении ПК версии 8 особое внимание будет уделено сохранению ранее накопленных данных в системе.

Цель проведения семинара заключалась в ознакомлении профильных специалистов Центров занятости Минтруда РД с основными преимуществами и особенностями версии 8 Программного комплекса «Катарсис». В рамках внедрения нового ПК на семинаре были даны доходчивые разъяснения по всем направлениям СЗН – работы с гражданами, работы с вакансиями, с работодателями и т.д. Были обозначены основные отличия версии 7 от версии 8 ПК «Катарсис».

В Службе занятости населения Республики Дагестан 8-ю версию ПК начнут внедрять с января 2019 года. Как заявили разработчики ПК, для центров занятости новая версия программы откроет новые возможности, позволит выйти на новый уровень обслуживания граждан.

8-я версия программного комплекса имеет современный и удобный пользовательский интерфейс. Пользователи очень быстро обучаются работе в ПК, так как поведение его очень предсказуемо. Например, ПК предупреждает профильного специалиста в процессе оказания услуг о допуске им ошибок. И при дальнейшей работе пользователи не испытывают никаких затруднений.

С 1 января 2019 года вступит в силу новый закон о занятости населения. Новая версия ПК позволит эффективно работать Службе занятости населения республики по новому законо

дательству.

Читать далее
10.12.2018 ПОФОРИЕНТАЦИЯ 2019

Во исполнение приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан № 13-849 от 19 ноября 2018 года «О проведении месячника профессиональной ориентации молодежи «Выпускник-2019» с 19 ноября по 19 декабря 2018 года в общеобразовательных школах Ахвахского района проводится месячник по профессиональной ориентации молодежи «Выпускник-2019». Целью месячника является оказания содействия учащимся выпускных классов в профессиональном самоопределении, реализации индивидуального потенциала и ориентирования их на выбор профессий (специальностей), пользующихся перспективным спросом на рынке труда. Центром занятости населения разработан план мероприятий по организации проведения в школах района. Согласно плану мероприятий, в школах пройдут встречи с представителями центра занятости населения, образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования, работодателями. Рекомендуем педагогическим коллективам школ района активно участвовать в месячнике по профессиональной ориентации и провести профориентационные классные часы в выпускных классах по темам : «Труд на радость себе и людям», «Мотивы выбора профессии» и т.д.
Проводится анкетирование и компьютерную экспресс-диагностику (тестирование) по выбору профессии, обратившихся учащихся выпускных классов в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
За более подробной информацией обращаться по адресу: с. Карата, Ахвахский район РД, ГКУ РД Центр занятости населения в МО «Ахвахский район»

Читать далее
02.12.2018 Общие сведения по охране труда

Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Охрана труда как институт трудового права – это совокупность норм, направленных на обеспечение условий труда, безопасных для жизни и здоровья работников. (В юридической литературе термин «охрана труда» иногда употребляется в широком смысле как совокупность всех норм, установленных в интересах работников).
Правовой институт «охрана труда» включает в себя нормы, устанавливающие права и обязанности работодателя и работников по вопросам безопасности и гигиены труда, а также конкретизирующие их:
– правила и инструкции по охране труда;
– специальные нормы о компенсациях и льготах для лиц, работающих в тяжелых, вредных или опасных условиях;
– нормы об охране труда женщин, несовершеннолетних и лиц с пониженной
– трудоспособностью;
– нормы, регулирующие организацию работы по охране труда;
– правила расследования и учета несчастных случаев на производстве.
Здоровые и безопасные условия труда в значительной степени обеспечиваются техническим прогрессом, совершенствованием техники и технологии производства (например, замена тяжелого физического труда машинами, внедрение роботов, заменяющих человека там, где это опасно для его жизни и здоровья, герметизация технологических процессов на химических предприятиях).
Но если техника и технология производства данной продукции сами по себе не исключают вредностей, то для их устранения должны применяться меры, предусмотренные в нормах трудового права об охране труда и направленные на предотвращение или нейтрализацию воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов.
Законодательство об охране труда предусматривает и обязанности работников. Они обязаны соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда, устанавливающие правила выполнения работ и поведения в производственных помещениях и на строительных площадках, использовать и правильно применять коллективные и индивидуальные средства защиты (специальную одежду и обувь, маски, очки, респираторы и др.)
Если правила по охране труда предусматривают, что обязательным условием допуска к данной работе является специальное обучение и сдача экзаменов по технике безопасности и правилам эксплуатации, работник обязан проходить такое обучение в рабочее время. Отказ от этого является нарушением трудовой дисциплины.
Допуск к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение, инструктаж и проверку знаний правил, норм и инструкций по охране труда, запрещается.
Работники обязаны немедленно сообщать своим непосредственным руководителям о любом несчастном случае, происшедшем на производстве, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровью людей.
Решающая роль в обеспечении здоровых и безопасных условий труда принадлежит работодателю в лице администрации организации.
Работодатель (администрация организаций) обязан проводить работу, предусмотренную в нормах об охране труда: осуществлять эффективный контроль за уровнем воздействия вредных или опасных производственных факторов на здоровье работников; проводить обучение и инструктаж работников по технике безопасности и производственной санитарии, а также проверку знания ими норм, правил и инструкций по охране труда; информировать работников о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте.
Обязанности работодателя предусмотрены практически во всех нормах об охране труда и исполняются они в процессе повседневной практической деятельности. Кроме того, законодательство предусматривает обязанности, связанные с экстраординарными ситуациями, неожиданными обстоятельствами.
Работодатель, в частности, обязан принимать необходимые меры по обеспечению сохранения жизни и здоровья работников при возникновении аварийных ситуаций, в том числе по оказанию первой помощи пострадавшим.
Если с работником произошел несчастный случай, то администрация организации обязана провести расследование в соответствии с установленными правилами.

Читать далее
30.11.2018 НОВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНА О ЗАНЯТОСТИ В 2019 ГОДУ

Порядок вступления в силу изменений и применения новой редакции Закона о занятости
В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона № 350-ФЗ изменения в Закон о занятости, внесенные Законом № 350-ФЗ, вступают в силу с 1 января 2019 года.
Вместе с тем, гражданам, признанным безработными до 1 января 2019 года, пособие по безработице выплачивается в порядке, сроки и размерах, которые установлены Законом о занятости в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона № 350 ФЗ (часть 1 статьи 10 Закона № 350-ФЗ).


Изменения, касающиеся определения подходящей работы
Согласно изменениям срок нахождения гражданина на учете в органах службы, по истечении которого ему можно предлагать любую оплачиваемую работу, сокращен с 18 до 12 месяцев (абзац четвертый пункта 3 статьи 4 Закона о занятости).
Таким образом, с 1 января 2019 года для граждан, стоящих на учете в органах службы более 12 месяцев (а не 18 месяцев, как было раньше), подходящей будет являться любая оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки.


Уточнена категория граждан предпенсионного возраста
По новому определена категория граждан предпенсионного возраста – в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно (вместо двух лет, как было ранее) (абзац шестой пункта 2 статьи 5 Закона о занятости).


Изменен порядок определения недель оплачиваемой работы для назначения стипендии и пособия
В соответствии с изменениями, внесенными в статьи 29 – 31, 33, 34 Закона о занятости, по новому определен порядок подсчета 26 недель оплачиваемой работы.
С 1 января 2019 года продолжительность работы гражданина в течение года до дня постановки на учет в органы службы занятости населения (наличие 26 недель работы) будет определяться по датам начала и окончания трудовых отношений, указанных в трудовой книжке гражданина.
Правило о том, что эти 26 недель работы должны быть на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), применяться не будет.
Примечание:
Установление наличия (отсутствия) 26 недель оплачиваемой работы в течение года до дня постановки на учет в органы службы занятости населения необходимо для определения, в каком порядке и размере будет назначаться и выплачиваться пособие по безработице, стипендия (для граждан, направленных на обучение службой занятости).


Новый порядок определения размера стипендии (для граждан, направленных на обучение службой занятости)
Уточняются категории граждан и размеры выплачиваемой им стипендии (пункт 1 статьи 29 Закона о занятости).

Безработным гражданам, направленным на обучение службой занятости, которые были:
- уволены в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, и состояли в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель,
- или уволены в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и состояли до увольнения в связи с призывом на военную службу в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель,
стипендия будет назначаться в размере 75 процентов среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.

Безработным гражданам, направленным на обучение службой занятости, которые были уволены в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, и состояли в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель,
стипендия будет назначаться в размере пособия по безработице, причитающегося гражданину на день, предшествующий началу обучения, но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.

Безработным гражданам, направленным на обучение службой занятости, которые:
- впервые ищут работу (ранее не работавшие), или
- стремятся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, или
- уволены за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, или
- утратили право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты,
стипендия будет назначаться в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

На граждан предпенсионного возраста, направленных на обучение службой занятости, перечисленные выше правила также распространяются (статья 34.2 Закона о занятости).
Вместе с тем, для расчета стипендии размеры максимальной и минимальной величин пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента, используются, исходя из таких величин, установленных Правительством Российской Федерации для граждан предпенсионного возраста.

Читать далее
19.11.2018 Штрафы за нарушение требований по охране труда


Размеры административных штрафов были значительно увеличены. Ранее их предельная сумма на одно должностное лицо составляла 5 000 рублей, а в 2018 году она может достигнуть до 40 000 рублей. Для юридических лиц эти цифры выросли с 50 000 до 200 000 тысяч рублей.
Наибольшему повышению подверглись санкции за нарушение норм охраны труда. Предельный размер штрафа может составить 80 000 рублей. За отдельные нарушения это сумма достигнет 130 000 рублей.
Таковыми являются, например, направление работников к выполнению прямых обязанностей без наличия надлежащего медицинского осмотра и знания правил охраны труда.
Безусловно, представленная норма закона формулируется таким образом, что каждое нарушение является отдельным составом в отношении конкретного работника. Если ранее предприятие, в котором большое количество рабочих не обучались правилам охраны труда оплачивала штраф 50 000 рублей, то сейчас обязаны заплатить установленный размер штрафа для каждого сотрудника отдельно.
Также в законодательстве появилось предупреждение, которое представляет собой новое административное наказание.
На первый взгляд, для предпринимателей оно выгоднее, так как не требует оплаты штрафа, но обязательным условием введения данного наказания является размещение информации о выявленных нарушениях в СМИ.
Неоднократное нарушение установленных законом требований при заключении трудового договора или повторное нарушение при оформлении гражданско-правового договора вместо трудового наказывается дисквалификацией должностных лиц на срок от одного до трех лет. То есть, в данном случае административные штрафы вводиться не будут, и законодательно предусматриваются более жесткие меры наказания.
УВЕЛИЧЕНИЕ СРОКА ДАВНОСТИ
Важным изменением также стало увеличение срока давности привлечения к административной ответственности с двух месяцев до одного года. Например, если предприятие нарушило установленные законодателем требования, юридическое или физическое лицо до наступления плановой проверки могло решить эту проблему. Работодатели не могли привлекаться к административной и иной ответственности, если все обнаруженные несоответствия не были найдены повторно более чем за два месяца до проверки, так как истекал срок давности. На сегодняшний день избежать ответственности не получится. Это невозможно, даже если нарушения устраняются сразу же после обнаружения. Работодателям необходимо проверять соблюдение всех законодательных норм о труде и охране труда. При обнаружении нарушений их нужно устранить незамедлительно, что позволит уменьшить риски привлечения к ответственности.

Читать далее

← Назад к списку новостей